История

Первое упоминание об учебном заведении в с.Первомайское (Гробово) в документах ревизии населения в начале 19в. встречается в 1840 году – это церковно – приходская школа.

Название школы Год основания школы Мальчиков Девочек Всего Число дворов, расстояние до школы.
Гробовская 1840 43м. 27д. 70ч. с.Гробовском 314 дворов

В 1928 году, в селе строится новая деревянная школа по улице Ленина(Трактовая). Это одноэтажное здание располагалось вдоль Сибирского тракта на берегу реки Утка.

С 1930г. – 1941г. – это семилетняя школа. После седьмого класса дети продолжали учиться или в Дружининской школе, или в ФЗУ(фабрично-заводской школе), в вузах.

В 1941 году семилетнюю школу закрыли, и с 1941-1949 года в селе Первомайском была четырехлетняя начальная школа, которой заведовала Лузина Татьяна Евгеньевна.

Победа над фашизмом досталась СССР дорогой ценой. Человеческие и экономические потери были велики. Восстановление хозяйства проходило в тяжелых условиях. Вот и в нашей школе семилетнее обучение восстановили позже. Сначала в 1949г. открыли пятый класс, затем в 1950 седьмой класс. Дети обучались в этом – же здании. Директором школы был Еремеев А.И., бывший фронтовик, уроженец г. Нижние Серги, комиссованный в село по ранению в 1944г. Еремеев преподавал историю и географию, был директором школы до 1967г.

С 1968 – 1969г. директором школы был Легачев Николай Алексеевич, который преподавал физику, а с сентября 1969 до 1992 года директором школы была Малмыгина Валентина Александровна.

Менялся учительский коллектив, одни уезжали, отработав несколько лет, другие приезжали, но долгое время трудились:

Саулич Екатерина Михайловна – завуч школы, учитель русского языка и литературы.

Бекетова Тамара Аркадьевна – учитель математики.

Бекетова Нина Евгеньевна – учитель географии.

Саулич Татьяна Михайловна – учитель русского языка и литературы, историк, учитель ИЗО и черчения.

Елтошкина Вера Павловна – учитель начальных классов.

Копытова Галина Андреевна – биолог, учитель немецкого языка.

С января 1991 года школа работает в новом здании. Для поселка это было большим подарком, так как здание современное, светлое, красивое — такое, которого давно ждали, дети, родители т все жители села Первомайское.

Здание построено по типовому проекту восьмилетней школы, но по просьбам родителей его переоборудовали под десятилетний уровень образования. Школа стала готовить учащихся с полным средним образованием.

Помещение рассчитано на 192 места. С 1988 до 2005 года в школе обучались не только дети из села Первомайское, но из поселка Перескачка (на 1997 год наполняемость школы была 182 человека).

Директором школы с 2006 года до 2014 года работала Капошко Валентина Васильевна, сменившая на этом посту Бекетову Тамару Аркадьевну, бывшую директором школы с 1992 по 2006 годы, являющуюся «Почетным работником народного образования РФ».

В настоящее время в школе ещё разместилась разновозрастная группа детского сада из 25 человек.

На территории школы расположены: спортивный городок, футбольное поле, пришкольный участок.

С 2014 года директор школы Саулич Оксана Васильевна. В школе работает дружный сплоченный коллектив, состоящий в большинстве из выпускников данного учебного заведения.

МКОУ СОШ с.Первомайское – это особая школа любящей, добротой педагогической поддержки, одаренных в творчестве детей и взрослых. Это школа открытия новых профессиональных и личностных горизонтов.

В нашей школе широко внедряются инновационные техноогии.

Основные направления инновационных процессов в школе:

  • участие в федеральном эксперименте по введению государственной итоговой аттестации выпускников основной школы — ГИА 9;
  • переход с 2011 года на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
  • переход с 2015 года на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
  • использование информационных технологий в исследовательской деятельности учащихся;
  • совершенствование работы по современным технологиям: проблемное обучение; коллективный способ обучения и групповые технологии; проектное обучение; игровые технологии; индивидуально-ориентированное обучение;
  • использование ИКТ в преподавании; здоровьесберегающие технологии
  • Введение школьного компонента предметов по выбору с учетом интересов обучающихся и родителей.